Поиск:  
Главная   |   Регистрация   |   Доставка и оплата   |   Контакты   |   Сервис   |   Партнеры   |   Полезная информация   |   Создание макетов   |   Обратная связь
Каталог
Корзина
(нет товаров)
Регистрация
Логин:
Пароль:


roco

piko











Магазин 'Семафор'. Масштабные модели железных дорог




























Что такое макет

Что такое макет

ПРОСТРАНСТВО - ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Хранить подвижной состав исключительно на полке можно, но все же обидно и немного скучно. Устраивать «покатушки», разложив рельсы на полу – уже выход. Однако, рельсы надо собирать и убирать, на полу невозможно применить целый ряд электрических компонентов, обычно укрепляемых в подмакетном пространстве. Также затруднительно временно воспроизводить на полу масштаб. Так что если есть в квартире, доме или даче можно найти кусок свободного места – лучше начать планирование железнодорожного макета. Согласно классическому определению «Макет железной дороги - это макет, воссоздающий объекты железной дороги в миниатюре. Макет может содержать модель железно­дорожной станции, части перегона, подъездных путей, локомотивного или вагонного депо, городской инфраструктуры с железнодорожными путями, природные объекты, по которым проходит железнодорожная линия. Элементы макета располагаются на подмакетнике, который является жесткой основой, определяющей границы макета, и одновременно своеобразным подиумом. Все объекты на макете выполняются в одном типоразмере (кроме случаев создания искусственной перспективы, но для этого не используют, скажем, подвижной состав в разных масштабах). Обычно для макета выбирают страну и эпоху, хотя есть примеры прекрасных «условных» макетов. На макете где принадлежность к стране и эпохе определена, она соблюдается, как в выборе строений, так и в выборе объектах инфраструктуры и ландшафтов. Не говоря уже о принадлежности подвижного состава.


ПРОСТРАНСТВО

Прежде чем начать проектирование макета необходимо определиться со свободным пространством. Для типоразмера H0 минимальным габаритом называют 1 на 1,3 метра (исходя из минимального размера рельсового овала 110х88 см), но сделать что-то интересное на пространстве менее чем 1,1х2 метра – затруднительно. Для типоразмера ТТ минимальным габаритом можно считать 0,6 на 0,85 метра, а для типоразмера N – 0,45 на 0,65 метра. Также стоит учитывать, что чем меньше макет, тем меньший радиус рельс придется на нем использовать. Соответственно, это введет существенные ограничения для подвижного состава, некоторые «длинные» локомотивы просто не смогут проходить мелкие радиусы. А четырехосные вагоны III-V эпох, если и не будут сходить с рельс, то будут смотреться на таких радиусах неестественно. Само по себе это не беда, можно для такого макета ограничиться собиранием двух-трехосных вагонов и «коротких» локомотивов. Цифры минимальных размеров макета до некоторой степени условны. И могут быть оспорены некоторыми моделистами. Например, тем, кто сделал вот такой макет на одном квадратном дюйме: Но есть все основания полагать, что такой ненасыщенный макет вскорости надоест владельцу. Впрочем, есть целый ряд возможностей создать красивые и интересные конфигурации на относительно малых пространствах. Например, модульные макеты – состоящие из отдельных блоков, которые при соединении составляют макет, а при разборке могут храниться более компактно. Или консольные макеты, когда узкий подмакетник крепится к стенам помещения на консолях, как полки. И даже подъемные макеты, убирающиеся под потолок. Пример модульного макета Подъемный макет в типоразмере N, убирающийся под потолок. Движение поезда по консольному макету


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММЫ

Даже если ваш макет принципиально будет состоять из листа фанеры с одним рельсовым овалом на нем, все равно необходимо набросать схему. Например, чтобы понять какой размер подмакетника точно необходим под этот овал. Если же вы предполагаете заложить на макете сложную рельсовую схему, то вам точно не обойтись без специальных программ. Что касается собственно рельсовых схем. Продвинутые моделисты воспроизводят на макете путевой план прототипа, то есть выбранного участка реальной железной дороги. Стопроцентно точное воспроизведение, как правило, затруднительно, но моделисты стараются расположить пути, станции, депо и элементы инфраструктуры в принципиальном соответствии с реальным прототипом. Начинающие, обычно, берут за основу первого простого макета двухпутный замкнутый овал. Во-первых, для того, чтобы движение поездов было непрерывным, во-вторых для реализации зрелищного движения поездов навстречу друг другу. Кроме того в минимальном пространстве что-либо более сложное с точки зрения путевой схемы изобразить сложно. Моделисты не первый год твердят о том, что простой овал отживает свое, но он продолжает пока оставаться в ходу на первых простых макетах. На форуме Modelldepo публиковался перевод весьма интересного материала, посвященного существующим путевым концепциям. Рекомендуем с ним ознакомится, но если ваше пространство ограничено, а замкнутое встречное движение мило вашему сердцу – делайте двухпутный овал, в конце концов хорошо должно быть вам самому (или вам и ребенку), а не модельным критикам. Если же пространство позволяет, но прототипа в реальной дороге вы себе не нашли, всегда можно ознакомится со множеством рельсовых схем, представленных в интернете. Например, из книги Гюнтера Фромма «100 рельсовых схем для H0/TT/N». Интересные схемы иногда выкладывают на форумах моделистов, или можно попросить участников форумов поделиться такими схемами. wintrack Рельсовая схема в интерфейсе программы WinTrack Схему путей лучше сразу проектировать на компьютере в одной из специализированных программ. Это избавит вас от необходимости замерять все элементы рельсового материала (в библиотеках таких программ есть все основные производители), позволит оценивать в комплексе задуманную схему и даже посмотреть на то, что получается в виде изображения 3D. Наиболее популярные программы – WinTrack и WinRail. WinTrack немецкая условно-бесплатная программа. То есть она не бесплатна, но демо-версия имеет довольно широкий функционал. Впрочем, можно поискать традиционным способом и расширенную версию без оплаты. Программа дает возможность точно определить размеры макета, найти оптимальные цветовые решения, разместить на макете различные постройки - вокзалы, склады, жилые дома, магазины, и даже прикинуть, как будет смотреться на макете подвижной состав. Пожалуй наиболее популярная программа у отечественных моделистов, соответственно на форумах можно найти ссылки на библиотеки рельсовых материалов, макетные проекты в формате .tra а также 3D-библиотеки для WinTrack. WinRail также условно-бесплатная программа с неплохой демо-версией. По функционалу ничем не уступает WinTrack, некоторые даже считают её более «чёткой». Все основные опции для проектирования макета в программе доступны, но в нашей стране она имеет меньшее распространение. В сети встречается еще бесплатный отечественный RTS 7.0 («Построй свою дорогу»), но найти небитую ссылку, чтобы скачать эту программу уже стало проблемой. И широкого распространения она не получила. winrail Рельсовая схема в интерфейсе программы WinRail


ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Немаловажная частьpodgrandmaket первоначального обустройства макета – изготовление подмакетника, платформы на которую собственно крепятся все элементы макета и кладется рельсовый путь. Для простенького (и «плоского») макета можно обойтись плитой ДСП или фанерным листом нужного размера. Стоит при этом помнить о конечном весе конструкции, в котором подмакетнику будет принадлежать немалый процент. Кроме того, фанеру надо выбирать придирчиво, чтобы она была ровной и достаточно толстой, чтобы не деформироваться. Кроме того, сплошная деревянная плита создает много шума при движении поезда по макету, и требует дополнительной звукоизоляции при укладке рельсового материала. В основном моделисты изготавливают подмакетники рамной конструкции. Описание создания классического рамного подмакетника можно найти во второй главе знаменитой книги "Модели железных дорог" (Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин. Москва, "Транспорт", 1989). Некоторые компании профессионально занимающиеся макетами используют в производстве подмакетников современные пластиковые материалы, легкие и прочные, как например у компании «Сантимир». Но для работы с пластиком нужно специальное оборудование, да и не все считают пластиковые макеты идеальными. Стоит отметить, что питерский «Гранд-макет» строился на классическом деревянном подмакетнике, правда немецкой конструкции. Посмотрите также на однообъёмную клееную фанерную конструкцию подмакетника, которую разработала компания «НИКО» при изготовлении макета для магазина «Техника молодежи». Также отличное описание процесса изготовления подмакетника дано на сайте моделиста ZZ-BAHN. Что касается последовательности изготовления макета, то здесь нет единого стандарта, можно лишь обозначить примерную структуру процесса, с которой не все моделисты согласятся. 1. Разметка путей, автодорог, расположения строений и т.п. непосредственно на макете, перенесенная с плана. 2. Укладка подложки для имитации балластной призмы. Если вы не знаете, что такое балластная призма, то лучше познакомится сначала с описанием основных элементов верхнего строения пути на реальной железной дороге. 3. Непосредственно укладка рельсов. Перед этим необходимо закупить все элементы рельсового материала в соответствии с планом. В программах для создания макета, как правило, есть опция для вызова полного списка прямых, кривых, стрелок и других элементов, необходимых к закупке. Определится с рельсовым материалом лучше всего заранее, чтобы проектировать путь уже под конкретную марку. 4. Установка тоннельных порталов (если тоннели предусмотрены на макете). 5. Окраска рельсов. Не все красят рельсы, но большинство моделистов считает, что неестественно выглядящие модельные рельсы портят все впечатление от макета. 6. Отсыпка балласта. Имитация балласта – обязательный элемент макета. Имеет смысл использовать балласт от производителей аксессуаров (например фирмы Noch), с большим выбором расцветок и распределенный по масштабам. Хотя, чтобы сэкономить (особенно когда речь идет о большой протяженности рельсового пути) некоторые моделисты подбирают балласт по размеру среди аквариумных грунтов или иных бытовых сыпучих материалов сходного вида. Здесь, правда, легко ошибиться с размером и фактурой, что приведет к неестественному виду путей. Лучший материал про модельный балласт с описанием процедуры отсыпки балласта можно прочесть на сайте моделиста ZZ-BAHN. 7. Изготовление рельефа (возвышенностей, гор, холмов, долин рек и т.п.). 8. Покраска оснований под различные элементы ландшафта (траву, песок, лесную почву). 9. Нанесение автодорог Наклеивание готовых покупных, или самостоятельная имитация дорожного полотна. 10. Установка строений. Перед которой проходит процесс склейки этих строений. Кроме того, если вы хотите, чтобы дома и хозпостройки освещались, нужно соответствующим образом подготовить, как сами строения, так и площадки под ними. 11. Посев травы и прочей растительности. Заключительное декорирование, расстановка фигурок людей, разработка бытовых или рабочих сцен. Некоторые придерживаются лишь базовых правил последовательности: подмакетник – рельсы – электричество и управление, а потом все остальное в том порядке, который диктуют условия конкретного макета.



P.S. Информация любезно предоставлена - www.railmodel.ru





Наличие на складе: нет

 

(голосов: 103)
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Обсудить этот продукт (0 мнений)

Есть вопросы по Что такое макет?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

Email:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Что такое макет:

Голосование
Какой торговой марке Вы отдаете предпочтение?
Roco
Piko
Fleischmann
Auhagen
Noch
Faller
Kibri
Viessmann
Brawa
Vollmer
другое...

Новости
14.06.2022
Промокод для акции: 2022

13.06.2022
Акция!!! На все товары скидка 30% со 14 по 30 июня!

21.02.2022
Новое поступление товаров ТМ "NOCH" в рубрики: Тоннели, трава, статическая трава, мох, пена хлопьями, клей, фигурки, щебень

26.05.2020
Наш магазин уже работает!

25.05.2020
Акция! Скидка 40% ко дню Киева!

Все новости...

Оплата с помощью Visa
Поиск:  
Главная   |   Регистрация   |   Доставка и оплата   |   Контакты   |   Сервис   |   Партнеры   |   Полезная информация   |   Создание макетов   |   Обратная связь
Каталог
Корзина
(нет товаров)
Регистрация
Логин:
Пароль:


roco

piko











Магазин 'Семафор'. Масштабные модели железных дорог




























Что такое макет

Что такое макет

ПРОСТРАНСТВО - ПРОЕКТИРОВАНИЕ - ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Хранить подвижной состав исключительно на полке можно, но все же обидно и немного скучно. Устраивать «покатушки», разложив рельсы на полу – уже выход. Однако, рельсы надо собирать и убирать, на полу невозможно применить целый ряд электрических компонентов, обычно укрепляемых в подмакетном пространстве. Также затруднительно временно воспроизводить на полу масштаб. Так что если есть в квартире, доме или даче можно найти кусок свободного места – лучше начать планирование железнодорожного макета. Согласно классическому определению «Макет железной дороги - это макет, воссоздающий объекты железной дороги в миниатюре. Макет может содержать модель железно­дорожной станции, части перегона, подъездных путей, локомотивного или вагонного депо, городской инфраструктуры с железнодорожными путями, природные объекты, по которым проходит железнодорожная линия. Элементы макета располагаются на подмакетнике, который является жесткой основой, определяющей границы макета, и одновременно своеобразным подиумом. Все объекты на макете выполняются в одном типоразмере (кроме случаев создания искусственной перспективы, но для этого не используют, скажем, подвижной состав в разных масштабах). Обычно для макета выбирают страну и эпоху, хотя есть примеры прекрасных «условных» макетов. На макете где принадлежность к стране и эпохе определена, она соблюдается, как в выборе строений, так и в выборе объектах инфраструктуры и ландшафтов. Не говоря уже о принадлежности подвижного состава.


ПРОСТРАНСТВО

Прежде чем начать проектирование макета необходимо определиться со свободным пространством. Для типоразмера H0 минимальным габаритом называют 1 на 1,3 метра (исходя из минимального размера рельсового овала 110х88 см), но сделать что-то интересное на пространстве менее чем 1,1х2 метра – затруднительно. Для типоразмера ТТ минимальным габаритом можно считать 0,6 на 0,85 метра, а для типоразмера N – 0,45 на 0,65 метра. Также стоит учитывать, что чем меньше макет, тем меньший радиус рельс придется на нем использовать. Соответственно, это введет существенные ограничения для подвижного состава, некоторые «длинные» локомотивы просто не смогут проходить мелкие радиусы. А четырехосные вагоны III-V эпох, если и не будут сходить с рельс, то будут смотреться на таких радиусах неестественно. Само по себе это не беда, можно для такого макета ограничиться собиранием двух-трехосных вагонов и «коротких» локомотивов. Цифры минимальных размеров макета до некоторой степени условны. И могут быть оспорены некоторыми моделистами. Например, тем, кто сделал вот такой макет на одном квадратном дюйме: Но есть все основания полагать, что такой ненасыщенный макет вскорости надоест владельцу. Впрочем, есть целый ряд возможностей создать красивые и интересные конфигурации на относительно малых пространствах. Например, модульные макеты – состоящие из отдельных блоков, которые при соединении составляют макет, а при разборке могут храниться более компактно. Или консольные макеты, когда узкий подмакетник крепится к стенам помещения на консолях, как полки. И даже подъемные макеты, убирающиеся под потолок. Пример модульного макета Подъемный макет в типоразмере N, убирающийся под потолок. Движение поезда по консольному макету


ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОГРАММЫ

Даже если ваш макет принципиально будет состоять из листа фанеры с одним рельсовым овалом на нем, все равно необходимо набросать схему. Например, чтобы понять какой размер подмакетника точно необходим под этот овал. Если же вы предполагаете заложить на макете сложную рельсовую схему, то вам точно не обойтись без специальных программ. Что касается собственно рельсовых схем. Продвинутые моделисты воспроизводят на макете путевой план прототипа, то есть выбранного участка реальной железной дороги. Стопроцентно точное воспроизведение, как правило, затруднительно, но моделисты стараются расположить пути, станции, депо и элементы инфраструктуры в принципиальном соответствии с реальным прототипом. Начинающие, обычно, берут за основу первого простого макета двухпутный замкнутый овал. Во-первых, для того, чтобы движение поездов было непрерывным, во-вторых для реализации зрелищного движения поездов навстречу друг другу. Кроме того в минимальном пространстве что-либо более сложное с точки зрения путевой схемы изобразить сложно. Моделисты не первый год твердят о том, что простой овал отживает свое, но он продолжает пока оставаться в ходу на первых простых макетах. На форуме Modelldepo публиковался перевод весьма интересного материала, посвященного существующим путевым концепциям. Рекомендуем с ним ознакомится, но если ваше пространство ограничено, а замкнутое встречное движение мило вашему сердцу – делайте двухпутный овал, в конце концов хорошо должно быть вам самому (или вам и ребенку), а не модельным критикам. Если же пространство позволяет, но прототипа в реальной дороге вы себе не нашли, всегда можно ознакомится со множеством рельсовых схем, представленных в интернете. Например, из книги Гюнтера Фромма «100 рельсовых схем для H0/TT/N». Интересные схемы иногда выкладывают на форумах моделистов, или можно попросить участников форумов поделиться такими схемами. wintrack Рельсовая схема в интерфейсе программы WinTrack Схему путей лучше сразу проектировать на компьютере в одной из специализированных программ. Это избавит вас от необходимости замерять все элементы рельсового материала (в библиотеках таких программ есть все основные производители), позволит оценивать в комплексе задуманную схему и даже посмотреть на то, что получается в виде изображения 3D. Наиболее популярные программы – WinTrack и WinRail. WinTrack немецкая условно-бесплатная программа. То есть она не бесплатна, но демо-версия имеет довольно широкий функционал. Впрочем, можно поискать традиционным способом и расширенную версию без оплаты. Программа дает возможность точно определить размеры макета, найти оптимальные цветовые решения, разместить на макете различные постройки - вокзалы, склады, жилые дома, магазины, и даже прикинуть, как будет смотреться на макете подвижной состав. Пожалуй наиболее популярная программа у отечественных моделистов, соответственно на форумах можно найти ссылки на библиотеки рельсовых материалов, макетные проекты в формате .tra а также 3D-библиотеки для WinTrack. WinRail также условно-бесплатная программа с неплохой демо-версией. По функционалу ничем не уступает WinTrack, некоторые даже считают её более «чёткой». Все основные опции для проектирования макета в программе доступны, но в нашей стране она имеет меньшее распространение. В сети встречается еще бесплатный отечественный RTS 7.0 («Построй свою дорогу»), но найти небитую ссылку, чтобы скачать эту программу уже стало проблемой. И широкого распространения она не получила. winrail Рельсовая схема в интерфейсе программы WinRail


ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Немаловажная частьpodgrandmaket первоначального обустройства макета – изготовление подмакетника, платформы на которую собственно крепятся все элементы макета и кладется рельсовый путь. Для простенького (и «плоского») макета можно обойтись плитой ДСП или фанерным листом нужного размера. Стоит при этом помнить о конечном весе конструкции, в котором подмакетнику будет принадлежать немалый процент. Кроме того, фанеру надо выбирать придирчиво, чтобы она была ровной и достаточно толстой, чтобы не деформироваться. Кроме того, сплошная деревянная плита создает много шума при движении поезда по макету, и требует дополнительной звукоизоляции при укладке рельсового материала. В основном моделисты изготавливают подмакетники рамной конструкции. Описание создания классического рамного подмакетника можно найти во второй главе знаменитой книги "Модели железных дорог" (Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин. Москва, "Транспорт", 1989). Некоторые компании профессионально занимающиеся макетами используют в производстве подмакетников современные пластиковые материалы, легкие и прочные, как например у компании «Сантимир». Но для работы с пластиком нужно специальное оборудование, да и не все считают пластиковые макеты идеальными. Стоит отметить, что питерский «Гранд-макет» строился на классическом деревянном подмакетнике, правда немецкой конструкции. Посмотрите также на однообъёмную клееную фанерную конструкцию подмакетника, которую разработала компания «НИКО» при изготовлении макета для магазина «Техника молодежи». Также отличное описание процесса изготовления подмакетника дано на сайте моделиста ZZ-BAHN. Что касается последовательности изготовления макета, то здесь нет единого стандарта, можно лишь обозначить примерную структуру процесса, с которой не все моделисты согласятся. 1. Разметка путей, автодорог, расположения строений и т.п. непосредственно на макете, перенесенная с плана. 2. Укладка подложки для имитации балластной призмы. Если вы не знаете, что такое балластная призма, то лучше познакомится сначала с описанием основных элементов верхнего строения пути на реальной железной дороге. 3. Непосредственно укладка рельсов. Перед этим необходимо закупить все элементы рельсового материала в соответствии с планом. В программах для создания макета, как правило, есть опция для вызова полного списка прямых, кривых, стрелок и других элементов, необходимых к закупке. Определится с рельсовым материалом лучше всего заранее, чтобы проектировать путь уже под конкретную марку. 4. Установка тоннельных порталов (если тоннели предусмотрены на макете). 5. Окраска рельсов. Не все красят рельсы, но большинство моделистов считает, что неестественно выглядящие модельные рельсы портят все впечатление от макета. 6. Отсыпка балласта. Имитация балласта – обязательный элемент макета. Имеет смысл использовать балласт от производителей аксессуаров (например фирмы Noch), с большим выбором расцветок и распределенный по масштабам. Хотя, чтобы сэкономить (особенно когда речь идет о большой протяженности рельсового пути) некоторые моделисты подбирают балласт по размеру среди аквариумных грунтов или иных бытовых сыпучих материалов сходного вида. Здесь, правда, легко ошибиться с размером и фактурой, что приведет к неестественному виду путей. Лучший материал про модельный балласт с описанием процедуры отсыпки балласта можно прочесть на сайте моделиста ZZ-BAHN. 7. Изготовление рельефа (возвышенностей, гор, холмов, долин рек и т.п.). 8. Покраска оснований под различные элементы ландшафта (траву, песок, лесную почву). 9. Нанесение автодорог Наклеивание готовых покупных, или самостоятельная имитация дорожного полотна. 10. Установка строений. Перед которой проходит процесс склейки этих строений. Кроме того, если вы хотите, чтобы дома и хозпостройки освещались, нужно соответствующим образом подготовить, как сами строения, так и площадки под ними. 11. Посев травы и прочей растительности. Заключительное декорирование, расстановка фигурок людей, разработка бытовых или рабочих сцен. Некоторые придерживаются лишь базовых правил последовательности: подмакетник – рельсы – электричество и управление, а потом все остальное в том порядке, который диктуют условия конкретного макета.



P.S. Информация любезно предоставлена - www.railmodel.ru





Наличие на складе: нет

 

(голосов: 103)
Оцените товар!
Отлично!
Хорошо
Средне
Плохо
Очень плохо

Обсудить этот продукт (0 мнений)

Есть вопросы по Что такое макет?

Вы можете задать нам вопрос(ы) с помощью следующей формы.

Ваше имя:

Email:

Пожалуйста, сформулируйте Ваши вопросы относительно Что такое макет:

Голосование
Какой торговой марке Вы отдаете предпочтение?
Roco
Piko
Fleischmann
Auhagen
Noch
Faller
Kibri
Viessmann
Brawa
Vollmer
другое...

Новости
14.06.2022
Промокод для акции: 2022

13.06.2022
Акция!!! На все товары скидка 30% со 14 по 30 июня!

21.02.2022
Новое поступление товаров ТМ "NOCH" в рубрики: Тоннели, трава, статическая трава, мох, пена хлопьями, клей, фигурки, щебень

26.05.2020
Наш магазин уже работает!

25.05.2020
Акция! Скидка 40% ко дню Киева!

Все новости...

Оплата с помощью Visa